ФЭНДОМ

Я́лта (укр. Ялта, крымско-тат. Ялта, Yalta) — курорт и порт на Южном берегу Крыма.

Различаются город Ялта и так называемая Большая Ялта, которую составляет городской округ Ялта (Ялтинский горсовет). Территория протяжённостью более 70 км, с административным центром в Ялте. Большая Ялта занимает часть Южного берега Крыма от Фороса на западе до Краснокаменки на востоке, включает два города (Ялту и Алупку) и множество посёлков.

Климат города Ялты Править

Ялта находится приблизительно на одной географической широте с известными итальянскими городами Равенной и Генуей. Солнце сияет здесь в среднем 2250 часов в году — это примерно столько же, сколько в Ницце, Каннах, Сан-Ремо и других средиземноморских курортах, и больше, чем в Сочи и Кисловодске. Климат Ялты — средиземноморский до высоты 200 м над уровнем моря; выше этого уровня среднеянварские температуры опускаются уже ниже 2° и растительность постепенно теряет свой субтропический характер[9]. Характеризуется мягкой и дождливой зимой, прохладной весной, жарким и длительным летом и долгой тёплой осенью. Самую важную роль играет сочетание тёплого, незамерзающего моря и Крымских гор, которые поднимаются стеной на пути холодных ветров. Средняя температура июля +24,1 °C, средняя температура января +4,0 °C, в морозные зимы, при вторжении холодного арктического циклона или сибирского антициклона температура может снижаться до отрицательных значений. Нередко бывают даже в январе по-настоящему тёплые, солнечные дни, когда термометр показывает +20 °C. Январь 2006 года был аномально холодным для Ялты: температура опускалась до −10,2 °C[10][11][12][13].