ФЭНДОМ

Суда́к (укр. Судак, крымско-тат. Sudaq, Судакъ) — город республиканского подчинения[8] в юго-восточном Крыму, на берегу Чёрного моря, традиционный центр производства вин и курорт. Входит в городской округ Судак.

География Править

Судак расположен в средней части юго-восточного побережья Крымского полуострова, в 47 км к северо-востоку от Алушты и в 42 км к юго-западу от Феодосии. Город находится в долине реки Судак, на берегу Судакской бухты, ограниченной с запада горой Крепостной, а с востока — мысом Алчак. Город закрыт с севера грядой гор, покрытых буковым и дубовым лесом, а также многочисленными сосновыми лесополосами искусственного происхождения. С востока находится засушливая Капсельская долина. С запада — местность типично средиземноморского вида.

Город постоянно увеличивает свою территорию, так в 1996 году она выросла с 480,29 га до 1429,46 га[10], а в 2003 году увеличилась до 2347,7 га[4].

Климат

Климат Судака близок к климату Южного берега Крыма — мягкий, без резких колебаний температур, засушливый. Осадков выпадает немного — в среднем 318 мм в год (в Ялте — 635 мм). Солнце сияет в Судаке 2550 часов в году (в Ялте — 2250 часов). В Судаке наименьшее среди курортов Крыма количество пасмурных дней в году — 84 и наибольшее ясных — 91. Среднегодовая температура +11,9 °С. Летом тепло и солнечно, много жарких и сухих, а иногда и очень жарких дней. Особенно жарко в июле и августе — до +38 °С. Зима в Судаке суровее, чем на Южном берегу, что определяет то, что климат не является субтропическим. Снежный покров неустойчив: снег выпадает редко и быстро тает. Осень тёплая (теплее весны) и малооблачная. Море в Судакском заливе рано прогревается и долго хранит тепло. Холодные течения бывают редко, а средняя температура воды составляет в июне +18,7 °С, июле +22,7 °С, августе +22,2 °С, сентябре +20,2 °С, октябре +17,4 °С. Следует отметить, что год от года возможны колебания температуры воды: в июне 2012 года она составляла +22 градуса, в июле-августе от +25 до +29 градусов Цельсия.

Купальный сезон — самый продолжительный в Крыму — 138 дней (с начала июня до середины октября). Максимальная зафиксированная температура морской воды — +33 °С.