ФЭНДОМ

Со́чи — город в России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря (Черноморское побережье России) в Краснодарском крае, на расстоянии 1700 км от Москвы.

Сочи — крупнейший курортный город России[7], важный транспортный узел[8][9][10][11], а также крупный экономический и культурный центр черноморского побережья России[12][13].

Неофициально именуется также летней, южной и курортной «столицей» России. В 2012 году журнал Forbes признал Сочи лучшим городом для ведения бизнеса в стране[14].

Сочи является самым длинным городом России[15][16] и вторым самым длинным городом мира после Мехико, протяжённость которого составляет 200 км, а Сочи — 146 км.

В 2007 году Сочи избран столицей XXII зимних Олимпийских игр. 15 сентября 2009 года Сочи вступил во Всемирный союз олимпийских городов[17].

В период подготовки к Олимпиаде на развитие города и его инфраструктуры потратили 500 млрд рублей[18].

Структура города Править

Ядро/Центр Править

Территория городского округа Сочи охватывает гигантскую территорию с лесными и горными урочищами, однако ядро её — это земли Центрального и частично Хостинского района от улицы 72-й километр (микрорайон Мамайка) до Мацестинского лесопарка (станция Мацеста). Граница между Центральным и Хостинским районами по Верещагинскому виадуку и Набережной не настолько очевидна, так что для большей наглядности на Курортном проспекте установлен знак-стела.

Лазаревский район Править

На протяженном побережье Лазаревского района — самого северного из сочинских — располагаются поселки Лазаревское, Головинка, Лоо, Дагомыс и другие.

Хоста и Хостинский район Править

Южнее совершенно сросшийся с ядром Сочи части Хостинского района есть такие поселки: Малый Ахун, Хоста и Кудепста.

Адлер Править

В Адлере расположены Олимпийские спортивные объекты (стадионы, пресс-центр) и аэропорт Сочи.

Красная Поляна Править

Красная Поляна — уникальный горнолыжный курорт в зоне субтропиков.

Другие места Адлерского района Править

В состав Адлерского района, помимо Адлера и Краснополянского поселкового округа (большая часть которого связана либо с горно-лыжным, либо с горным туризмом) входят еще три сельских округа: Молдовский (всего 12 тысяч человек), Кудепстинский[1] (всего 5,5 тысяч человек) и Нижнешиловский (всего 13,5 тысяч человек).

Сноски Править

  1. центр Кудепстинского сельского округа находится на территории соседнего Хостинского внутригородского района в поселке Кудепста