ФЭНДОМ

Симферо́поль — город в центре Крымского полуострова, на реке Салгир. Один из двух (наряду с Севастополем) крупнейших городов Крыма, экономический и культурный центр полуострова, центр Симферопольской агломерации, столица Республики Крым.

Название Симферополь (др.-греч. ἡ Σιμφερούπολις /и симферу́полис/) может переводиться как «город (до) общего блага», «город пользы», «город-собиратель»(Σίμρερου-«хранитель», πόλις-«город») или «сим»+«ферос» — «всё несу».

Физико-географические особенности Править

Симферополь расположен в предгорном Крыму, в ложбине, образованной пересечением межгрядовой долины между Внешней (самой низкой) и Внутренней грядами Крымских гор и долины реки Салгир. На реке рядом с городом создано Симферопольское водохранилище.

Реки и водоемы Править

В пределах города (парк им. Гагарина) в реку Салгир впадает правый приток — Малый Салгир, который протекает через урочище Чокурча (район ул. Луговая). Другой мелкий приток — Абдалка протекает через микрорайоны Белое, Загороднее и впадает в Малый Салгир в районе ул. Титова. Реки Славянка и Казанка полностью протекают по территории города.

Расположенное южнее городских кварталов, на территории, подчинённой горсовету, русловое Симферопольское водохранилище, которое является одним из важнейших источников водоснабжения города. Другими важными источниками являются наливное Межгорное водохранилище, наполняемое водами Северо-Крымского канала и Партизанское водохранилище.

Климат Править

Климат Симферополя — предгорный, сухостепной, с мягкой зимой и жарким, продолжительным летом. Средняя температура января +0,2 °C, июля +22,3 °C. Среднегодовой уровень осадков 450 мм, среднее количество часов солнечного сияния 2469 в год. На вегетационный период приходится 270 мм осадков. Максимум осадков приходится на лето, однако близость к средиземноморскому климату делает невыраженный вторичный максимум осадков, приходящийся на декабрь.

Новейшие сведения о Симферополе Править

Транспорт Править

Симферополь является важнейшим транспортным узлом Крыма. Большая часть сообщения республики с внешним миром происходит именно через её административный центр. В городе расположены железнодорожный вокзал, автовокзал, три автостанции, два аэропорта (один международного класса — «Симферополь», другой местного значения — «Заводское»). Затем были запущены метробусы от аэропорта до железнодорожного вокзала.

С 1 мая 2014 года город включен в систему единого билета. С 1 августа 2014 года после 25-летнего перерыва возобновлено движение пассажирских поездов через Керченскую паромную переправу. Первым поездом стал 561/562 Симферополь — Москва. До 30 августа 2014 года состав поезда перегонялся через переправу паромом, после от этой схемы отказались в пользу интермодальной схемы «поезд+паром+поезд».

С 28 декабря 2014 года украинским пассажирским поездам, приходящим на полуостров через перешеек и через Чонгар, установлен маршрут до Херсона и Новоалексеевки соответственно, белорусскому поезду — до Запорожья, поезда Крымской железной дороги, курсировавшие до Курского вокзала Москвы через Украину — отменены. Также 26 декабря 2014 года были запрещены официальные автобусные перевозки, а с 20 января 2015 года и неофициальные. С этих дат межрегиональное автобусное и железнодорожное сообщение с материковой частью России возможно только через Керченскую переправу.

Симферополь, Алушту и Ялту соединяет самая длинная в мире (86,5 км) троллейбусная линия с междугородными маршрутами из Симферополя: 51, 54 (до Алушты) и 52, 55 (до Ялты). Её эксплуатация была приостановлена в конце 2015 года в связи с энергетической блокадой Крыма со стороны Украины, однако уже в январе 2016 года была восстановлена.

Ссылки Править