ФЭНДОМ

Севасто́поль (с 1783 по 1784 и с 1797 по 1826 годы — Ахтиар) — город на юго-западе Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря. Незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, рекреационный и культурно-исторический центр. Носит звание «Город-Герой». В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. Город Севастополь входит в перечень исторических поселений федерального значения России.

Расположение и ландшафт Править

Площадь территории города составляет 863,6 км²[6], включая акватории бухт — 1079,6 км²[18].

В составе земель города федерального значения Севастополя по данным на 1 января 2017 года выделяются[19]:

50 км² — земли жилой застройки; 16 км² — земли общественно-деловой застройки; 20 км² — земли промышленности; 23 км² — земли общего пользования; 17 км² — земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций; 277 км² — земли сельскохозяйственного использования; 8 км² — земли особо охраняемых территорий и объектов; 14 км² — земли водного фонда; 355 км² — земли лесничеств и лесопарков; 49 км² — земли под военными и иными режимными объектами; 10 км² — земли под объектами иного специального назначения; 25 км² — земли, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность. Город Севастополь расположен в юго-западной части Крыма на Гераклейском полуострове. Исторический центр города расположен на южной стороне Севастопольской бухты.

Территория города федерального значения (Севастопольского горсовета) граничит с административными единицами (Автономной) Республики Крым — на северо-востоке с Бахчисарайским районом, а на юго-востоке — с территорией городского округа Ялта (Ялтинского городского совета); общая длина сухопутных границ составляет 106 км.

На западе и юге территория Севастопольского региона ограничена береговой линией Чёрного моря, общая протяжённость которой составляет 152 км. Крайними точками являются:

на севере — мыс Лукулл, на юге — мыс Николая, на западе — мыс Херсонес, на востоке — гора Тез-Баир на Ай-Петринской яйле. На территории Севастопольского региона берут начало все три основные гряды Крымских гор:

Южная гряда — Балаклавскими высотами, Внутренняя гряда — Мекензиевыми горами, Внешняя гряда — возвышенностью Кара-Тау. Основные типы ландшафтов:

Сасык-Альминский — ковыльно-степной, равнинно-балочный ландшафт (северная часть города); Гераклейский внешнекуэстовый, ксерофитно-фриганный (занимает самую большую площадь); Балаклавский низкогорный, окраинно-грядовый, лесокустарниковый (район Балаклавы); Байдарский подгорный, горнокотловинный, лесостепной (самый небольшой по площади, на крайнем юго-востоке Балаклавского района). По территории Севастополя протекают реки Бельбек, Чёрная и Кача, занимающие в Крыму соответственно первое, второе и четвёртое место по полноводности.

Побережье в районе Севастополя уникально для Крыма благодаря многочисленности (более 30) удобных, хорошо защищённых незамерзающих бухт.

Извилистые берега самой длинной Севастопольской бухты более чем на восемь километров уходят вглубь полуострова. Скалистые мысы являются естественными цитаделями. Севастопольская бухта считается одной из нескольких самых удобных бухт в мире.

Заповедные территории Севастополя:

Байдарский — ландшафтный заказник общегосударственного значения. Бухта Казачья — общезоологический, гидрологический заказник общегосударственного значения. Мыс Айя — ландшафтный заказник общегосударственного значения. Мыс Фиолент — ландшафтный заказник общегосударственного значения. Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент. Прибрежный аквальный комплекс у мыса Лукулл. Прибрежный аквальный комплекс у Херсонесского заповедника — гидрологический памятник местного значения. Сарыч-Ласпинский прибрежно-аквальный комплекс — гидрологический памятник природы. Скалы Ласпи — заповедное урочище. Ушакова балка — ботанический памятник природы местного значения.

Новейшие сведения о Севастополе Править

Севастополь

Новое муниципальное деление Править

Административная карта Севастопольского региона Современные границы административных районов были установлены в 1977 году решением Горисполкома № 3/93 от 8 февраля 1977 года «О границах районов г. Севастополя»[19].

С точки зрения российского законодательства Основная статья: Административно-территориальное деление города федерального значения Севастополя Город федерального значения Севастополь в рамках административно-территориального устройства разделён на 4 административно-территориальные единицы — 4 района города Севастополя: Гагаринский, Ленинский, Нахимовский и Балаклавский.

В рамках муниципального устройства, в границах районов города были образованы 10 внутригородских муниципальных образований: 1 город (г. Инкерман) и 9 муниципальных округов: Гагаринский и Ленинский (совпадают с административными районами), Нахимовский (только городская застройка в пределах района), Андреевский, Качинский, Верхнесадовский, Балаклавский, Орлиновский, Терновский.

Население семи внутригородских муниципальных образований разделено между 42 населёнными пунктами: относимые органами статистики к городским населённым пунктам город Инкерман, населённый пункт Балаклава, посёлок Кача, а также 39 сельских населённых пунктов, в том числе 1 посёлок, 36 сёл и 2 населённых пункта без указания их категории.

Органы власти Править

В соответствии с городским уставом, законодательным органом Севастополя является Законодательное собрание города Севастополя, состоящее из 24 депутатов. 16 человек избираются по партийным спискам и 8 по мажоритарным. Действующий состав городского парламента избран 14 сентября 2014 года[157]. Председателем Законодательного собрания с 6 сентября 2016 года является Екатерина Алтабаева[158].

Высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, согласно уставу, является губернатор Севастополя, избираемый путём прямых выборов (до внесения поправок в устав [ноябрь 2016 года] — Законодательным собранием из числа кандидатов, представленных президентом России). Исполняющим обязанности губернатора с 28 июля 2016 года являлся Дмитрий Овсянников. С 18 сентября 2017 года он же стал действующим губернатором Севастополя.

В городе действуют Советы депутатов муниципальных образований города Севастополя избираемых сроком на два года, первый созыв действовал с 2014—2016 год.[159]

Общественная палата Править

С 2016 года в городе действует общественная палата[197]. В ней представлены организации: Объединение патриотов Севастополя, Союз футбольных болельщиков г. Севастополя — Антимайдан, Севастопольский фонд культуры и искусства им. Г. Черкашина, Содействие развитию бизнеса, Нотариальная палата, Движение за чистый Севастополь, Офицеры России, Союз строителей города Севастополь, Федерация футбола Севастополя, Объединение потребителей России, Ассоциация юристов России, Боевое братство,Севастопольское объединение поисковых отрядов «Долг».

Финансовая сфера Править

Финансовая сфера Бюджет Севастополя на 2017 год будет составляет 34 млрд рублей. Из этой суммы межбюджетные трансферты — 20 млрд рублей. Расходная часть бюджета оценивается в 38 млрд. рублей.

На 01.07.2017 года банковский сектор города представлен 106 банковским учреждением, в том числе 2 самостоятельными банками, 104 структурными подразделениями банков; крупнейшая сеть отделений — у РНКБ. Также в городе представлены Генбанк, АБ Россия, Крайинвестбанк, Севастопольский морской банк и другие[160]. Размер пассивов, сформированных на территории Севастополя, составил 29 млрд рублей. Кредитный портфель составляет 6,3 млрд. рублей.

Платежная инфраструктура для розничных платежей в городе сформирована 339 банкоматами, 2823 POS-терминалами[161]

Экономические показатели 2017 года Править

В январе-июне 2017 года индекс промышленной продукции составил 3,2%. Индекс потребительских цен на товары и услуги в январе - июне 2017 года к январю - июню 2016 года составил 106,6%.

Объёмы экспорта-импорта товаров из Севастополя за январь-июнь 2017 г. составили соответственно 2,4 млн долл. США и 13,1 млн долл. В страны СНГ экспортировано 61,9% всего объема экспорта товаров. Доля экспорта в дальнее зарубежье составила 40,2%

Основу товарной структуры экспорта составили рыба и ракообразные; готовые продукты из мяса, рыбы; черные металлы; электрические машины и оборудование; оборудование и механические устройства. Основу товарной структуры импорта составляют молочная продукция и пищевые продукты животного происхождения; древесина и изделия из неё; керамические изделия; машины, оборудование и механизмы, электротехническое оборудование.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в мае 2017 года составила 25652 руб.[166] Уровень безработицы составляет 4,2%.

Торговля в 2017 году Править

Оборот розничной торговли за январь-июнь 2017 г. составил 33,7 млрд. рублей, что на 12,4 % больше, чем за сопоставимый период 2016 года. Оборот общественного питания за за январь-июнь 2017 г. относительно сопоставимого периода предыдущего года увеличился на 7,3% и составил 5,4 млрд. рублей.

На территории города действуют более 35 рынков, наиболее крупные из них — Центральный, вещевой и оптовый продуктовый на 5-м км Балаклавского шоссе, на Корабельной стороне, в Балаклаве, на ул. Юмашева, ул. Хрюкина, ул. Толстого, «Московский», в Стрелецкой бухте, на Северной стороне, автомобильный рынок на мысе Фиолент.

В Севастополе функционируют торговые объекты крупных международных, федеральных, а также местных розничных сетей, среди них — Novus, ПУД, Фуршет, Сильпо, ЭКО-маркет, Metro AG, Яблоко, DNS. Также действует строительные супермаркеты Эпицентр и Добрострой[178].

Электроэнергетика и теплоснабжение Править

В Севастополе мощность потребления электроэнергии составляет около 150—160 МВт[179].

Основными производителями электроэнергии являются Севастопольская ТЭЦ мощностью 33 МВт, и четыре Мобильные ГТЭС мощностью 22,5 МВт каждая[179]. Также в городе установлено 217 дизель-электростанций, суммарной мощностью 30 МВт, которые используются для аварийного электроснабжения предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города[179].

В районе посёлка Штурмовое, вблизи от трассы Р-27 на участке в 51 га ведётся строительство Севастопольской ПГУ-ТЭС. Запуск в эксплуатацию 1 очереди строительства запланирован на май 2018 года.

До распада Советского Союза в городе работала централизованная система горячего водоснабжения. Вода подавалась во всех районах города по графику. Позднее разрабатывали планы децентрализации теплового обеспечения Севастополя, однако до конкретных проектов дело не дошло[180].

В Севастополе в Камышовой бухте расположена самая мощная котельная в Крыму — 255 МВт, построенная в 1976—1986 годах[181]. Всего в городе действует 114 котельных принадлежащих КП «Севтеплоэнерго» СГС общей мощностью 756 МВт[181]. Годовой отпуск тепла на отопление составляет 780 тыс. Гкал и 230 тыс. Гкал на горячее водоснабжение[181].

Водоснабжение Править

Централизованное водоснабжение Севастополя обеспечивает государственное унитарное предприятие города Севастополя «Водоканал». Основные источники водоснабжения: Чернореченское водохранилище, Вилинский и Орловский водозаборы, Инкерман[182]. Через водопроводную сеть общей длиной более 800 километров ежесуточно поставляется 140—150 тыс. м? воды[183].

Морской транспорт Править

В 2014 году была открыта линия Севастополь — Новороссийск. Перевозки автомобильного транспорта на ней выполняет паром «Петербург», совершая 10 круговых рейсов в месяц; контейнеров — сухогруз «Сильный», совершая до 4 круговых рейсов в месяц.

Ссылки Править