ФЭНДОМ

Ла́заревский райо́н — один из четырёх внутригородских районов города Сочи, расположенного в Краснодарском крае России.

География Править

Лазаревский район расположен вдоль побережья Чёрного моря, в западной части Большого Сочи. Граничит с землями Центрального и Хостинского районов города на востоке, а также с муниципальными образованиями — Туапсинский район на западе, Апшеронский район на севере и с республикой Адыгея на северо-востоке. Западная граница района проходит по водоразделу рек Шепси и Шуюк, северная по гребню Главного Кавказского хребта, восточная по Мамайскому перевалу и южная граница проходит вдоль побережья Чёрного моря.

Площадь Лазаревского района составляет — 1744 км² и является крупнейшим районом города-курорта Сочи.

По зональному районированию территория района с юга на север делится на 2 зоны: прибрежную и горную. Практическая вся территория района находится в горной зоне, прибрежная зона тянется узкой полосой вдоль побережья моря. Протяжённость морского побережья района составляет — 105 км. Высшей точкой на территории района является гора Фишт (2867 м), расположенная на границе района с Адыгеей.

Гидрографическая сеть на территории района представлена густо. С южного склона Главного Кавказского хребта и других локальных массивов стекают многочисленные горные реки, ручьи и родниковые воды, увеличивающиеся в несколько раз во время дождя. Крупнейшей рекой района является река Шахе. Также к значимым рекам на территории района относятся — Шуюк, Макопсе, Аше, Куапсе, Псезуапсе, Цуквадже, Чухукт, Чемитоквадже, Хаджипсе, Буу, Хобза, Дагомыс и др.

Климат на территории района влажный субтропический. Среднегодовая температура воздуха составляет около 14°С, среднегодовое количество осадков составляет около 1250 мм. Наибольшее количество осадков выпадает у побрежья в зимний период. При удалении от побережья и подъеме в горы, постепенно падает среднегодовое количество осадков, что сильно отличает южный склон Главного Кавказского хребта от северного, где наоборот при подъеме в горы увеличивается количество выпадаемого осадка в год.