ФЭНДОМ

Керчь (укр. Керч, крымско-тат. Keriç, Керич) — город в восточном Крыму, на берегу Керченского пролива. Более ранние названия: итал. Bosphoro Cimmerio, Vospro, Cerchio, Cherz, др.-рус. Кърчевъ, др.-греч. Παντικάπαιον. Является одним из древнейших городов мира. Город-герой. Образует городской округ Керчь (Керченский горсовет).

Археология Керчи Править

Планомерные раскопки в Керчи начались с 30-х годов XIX века. В 1830 году были проведены раскопки знаменитого кургана Куль-Оба (Холм праха), в котором было найдено большое количество скифских золотых украшений. Раскопки велись под руководством Поля Дюбрюкса. Его личная коллекция стала основой открытого в 1826 году Керченского музея древностей (Керченский историко-археологический музей). В фондах музея хранится более 130 тыс. музейных предметов. Коллекция музея каждый год продолжает пополняться за счёт новых находок. В настоящее время раскопки на античных городищах Керчи ведут учёные из России, с Украины и из Польши.

В черте города находятся несколько курганов — погребальных сооружений под высокой искусственной насыпью. Сокровища и исторические находки из Керчи украшают коллекции крупнейших музеев мира, таких как: Эрмитаж, Лувр, Британский музей, Берлинский музей, Московский государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Керчь включена в международную программу ЮНЕСКО «Шёлковый путь»

Новейшие сведения о Керчи Править

Население Править

На 1 января 2017 года по численности населения город находился на 119 месте из 1112[30] городов Российской Федерации[31].

В советский период население Керчи быстро увеличивалось как за счёт естественного, так и за счёт миграционного прироста. В составе независимой Украины город активно терял население по обоим компонентам. После вхождения в РФ зафиксирована тенденция миграционного роста населения. Другой особенностью Керчи было то что доля этнических русских в городе была максимальной из всех городов Украины.

Языком повседневного общения керчан и родным для большинства жителей города является русский язык.

Плотность населения составляет 1394.19 чел./км?.

По итогам переписи населения в Крымском федеральном округе по состоянию на 14 октября 2014 года численность постоянного населения города и городского округа составила 147 033 человека

Водоснабжение Править

С 1975 по 2013 год Керченское водохранилище наполнялось водами Днепра поступающими по Северо-Крымскому каналу из Каховского водохранилища. В 2014 году для наполнения стали использоваться два горных водохранилища Крыма: Белогорское и Тайганское. В 2015 году приступили к подаче из трёх артезианских водозаборов на севере Крыма: Новогригорьевского, Нежинского и Просторненского.

Переправа через Керченский пролив Править

Идею строительства моста через Керченский пролив высказал Альберт Шпеер, министр вооружений и военной промышленности Третьего рейха, в начале 1943 года. Мост гитлеровцы построить не успели, однако при отступлении ими был оставлен материал для строительства моста: элементы пролётных строений и свайных опор. Строительство моста закончено было уже Советским Союзом в 1944 году, к 27-й годовщине Великой Октябрьской революции. Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. За несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы.

Вместо разрушенного моста в начале 1950-х годов была построена Керченская паромная переправа. Четыре железнодорожных парома осуществляли перевозку грузовых и пассажирских составов, позже к работе на переправе подключились три автомобильных парома. Во второй половине 1980-х годов железнодорожное сообщение через Керченский пролив было прекращено в связи со старением ж/д паромов и портового оборудования, сперва пассажирское, по причине усиления мер безопасности при морских перевозках пассажиров после катастрофы теплохода «Адмирал Нахимов» в 1986 году, а позднее и грузовое. Финансовые и экономические проблемы, последовавшие вслед за распадом СССР, помешали проектам создания новых паромов. Более 10 лет переправа занималась только транспортировкой пассажиров и автомобилей, но в 2004 году, после прибытия новых судов и реконструкции портовых сооружений грузовые железнодорожные перевозки через Керченский пролив возобновились[45]. Интервал движения автомобильных паромов не превышал трёх часов, а в летнее время, за счёт увеличения количества рейсов, он сокращался до двух часов[46].. К лету 2014 года благодаря увеличению количества паромов интервал движения сократился до 30 минут. В 2015 году введена продажа электронных билетов на паром, построены дополнительные отстойники для автомобилей и улучшена организация, что привело к уменьшению очередей в пиковый летний сезон и их ликвидации в не пиковое время (за исключением периодов вынужденного закрытия переправы по причине штормового ветра или туманов).

Предполагается, что в будущем будет вновь построен мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край. Весной 2010 года между президентами России и Украины были подписаны Харьковские соглашения, в соответствии с которыми этот мост предполагалось построить к 2014 году. Однако в силу различных причин данные соглашения не осуществились. После присоединения Крыма к России весной 2014 года, начался активный этап разработки транспортного перехода через Керченский пролив. В 2015 году начаты строительные работы. 16 мая 2018 года запущена автодорожная часть моста через Керченский пролив.

Керчь в нумизматике Править

20 апреля 2017 года Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 2 рубля «Город-герой Керчь». На монете изображена высадка десанта на берег в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции, в левой части — изображение медали «Золотая Звезда», внизу по окружности — надпись «КЕРЧЬ»

Ссылки Править