ФЭНДОМ

Балакла́ва (укр. Балаклава, крымско-тат. Balıqlava, Балыкълава) — населённый пункт[6] на юго-западном побережье Крыма. До 1957 года имел статус города; в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя. Территориально отделён от остального Севастополя незастроенным пространством в несколько километров.

Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море[7] для швартовки кораблей, бывшая база подводных лодок[8], она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов. При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна.

Сейчас Балаклава является популярным крымским курортом. Туристов привлекает не только город с древней историей и большим количеством памятников, но и окрестные пляжи, куда можно добраться на катерах, и живописные скалы у мыса Айя с гротами.

В честь города назван головной убор балаклава.

Балаклавский район, география Править

Балаклавский район занимает южную и восточную часть территории города, в юго-западной части полуострова Крым. На территории района находится самая южная точка Крыма — мыс Сарыч и крупнейшее по объёму воды в Крыму Чернореченское водохранилище в центре Байдарской долины.